По жалобе потребителя на нарушение его прав в общественном транспорте специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай проведена проверка в отношении перевозчика ИПБОЮЛ Глазычева А.Е.
Кондуктор автобуса отказалась принять оплату проезда по банковской карте, хотя в автобусе был размещен аншлаг о такой форме оплаты. Кроме того, кондуктор автобуса не обеспечила высадку школьника на остановке «по требованию» в районе школы № 5 города Горно-Алтайска.
В результате проверки все указанные в жалобе нарушения подтвердились. Индивидуальный предприниматель и кондуктор привлечены к административной ответственности. Предпринимателю выдано предписание об устранении нарушений.
Подобные обращения по отказу принимать оплату за товар или услугу не единичны. В связи с этим разъясняем, что в соответствии с ч. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 16.1 Закона при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
Административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, предусмотрена частью 4 статьи 14.8 КоАП РФ с наложением штрафных санкций до 50 тысяч рублей.
Уважаемые потребители! За консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. «Горячая линия» работает ежедневно по будням по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. |