Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Как не стать жертвой СМС-мошенничества. Советы потребителям PDF Печать

Уважаемые потребители, сегодня почти каждый из жителей Республики Алтай является абонентом сотовой связи, которым приходят СМС сообщения с различной информацией, чаше всего рекламного характера. Среди них поступают СМС с предложениями об участи в розыгрыше,  о получении регулярной информации о погоде, курсе валют,  предложения о стабильной работе. Особенно популярны смс-сообщения о  проведении различных акций, о возможности выиграть приз.

Например, абонент получает сообщение об акции, проводимой его оператором. По условиям "акции", абонент до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагаются) "оператора" коды нескольких карт оплаты. Естественно, выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенничества, хотелось бы дать несколько ответов потребителям услуг связи.

 

Прежде, чем принимать какое-либо решение по поводу пришедших СМС-сообщений от неизвестных абонентов:

 

Убедитесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, радиостанции, оператора сотовой связи, чиновниками, вашими родственниками, знакомыми или прочими лицами.

Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка или SMS, в особенности, если их инструкции требуют перевода или передачи вами денежных средств каким-либо способом. Позвоните в Центр поддержки клиентов своего оператора и уточните информацию. Поспешные действия могут привести к финансовому ущербу.

Не спешите звонить или отправлять SMS на короткий номер, который обещает разблокировку телефона или компьютера от вируса или рекламирует сервис, основанный на доступе к персональным данным других людей. Уточните информацию у своего оператора.

Уточняйте у оператора стоимость платных номеров, предлагающих участие в акциях и викторинах, проводимых контент-провайдерами.

Не торопитесь давать телефон на "1 звонок" незнакомому человеку. Помните, что в последнее время участились случаи краж телефонов именно таким способом.

Не открывайте файлы, пришедшие посредством MMS от неизвестных отправителей, а если есть сомнения - то и от известных. С развитием функциональности мобильных телефонов, карманных персональных компьютеров и коммуникаторов хакеры стали уделять больше внимания созданию вредоносного программного обеспечения для этих устройств. По возможности, установите на мобильное устройство одну из многих антивирусных программ, которые вы можете найти на сайтах известных производителей антивирусного программного обеспечения.

Если вы считаете, что стали жертвой мошенника, обратитесь в правоохранительные органы и оставьте информацию в абонентской службе своего оператора связи. Они подскажут, что делать, дадут нужные телефоны и контакты.

Если Вы абонент «Билайн», вы можете прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному номеру 0611 и 6-99-99.

Если Вы абонент «МТС», вы можете прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному номеру 0890 и 8-800-333-08-90.

Если Вы абонент «Мегафона», вы можете прослушать рекомендации, позвонив с мобильного телефона по бесплатному номеру 0500 и 8--800-333-0500.

При обращении к оператору Вы можете сообщать номера телефонов, с которых были сделаны звонки или присланы SMS сомнительного содержания, чтобы к правонарушителям были приняты соответствующие меры.