15 марта 2019 года в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» проведен ряд мероприятий, направленных на повышении потребительской грамотности населения региона.
Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Нина Матвеева приняла участие в работе круглого стола «Я потребитель!», организованным Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай.
В своем докладе представитель Роспотребнадзора рассказала об одном из важных направлений деятельности ведомства – повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты. Особое внимание участников акцентировано на просвещение социально уязвимого населения. Внесены предложения о повышении доступности помощи по защите прав потребителей для жителей региона, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
В Национальной библиотеке Республики Алтай им. Чевалкова специалистами Консультационного центра проведена лекция со студентами и преподавателями Экономического колледжа г. Горно-Алтайска на тему «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Целью лекции являлась пропаганда активности потребителей в отстаивании своих прав на качественные товары и услуги. В ходе встречи обсуждены вопросы защиты прав потребителей в различных сферах деятельности. Студентам предложено решить ситуационные задачи, затем проведено обсуждение ситуаций, вручены познавательные памятки.
В г.Горно-Алтайске в течение дня работала выездная общественная приемная работала в торговом центре «Панорама». В работе общественной приемной, кроме специалистов Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии, принял участие представитель Региональной общественной организации «Защита прав потребителей». Основной целью мероприятия являлось повышение доступности правовой помощи потребителям, повышение потребительской грамотности, предоставление гражданам возможности получить консультации специалистов в шаговой доступности, по пути за покупками. За время работы выездной общественной приемной проконсультированы более семидесяти граждан. Вопросы потребителей касались различных видов услуг потребительского рынка: торговля продовольственными и непродовольственными товарами, оказание услуг почтовой связи, ЖКХ, получение финансовых услуг и услуг страхования. Жители города обращались к специалистам за консультациями и по вопросам благоустройства и санитарной очистки. Всем обратившимся даны разъяснения действующего законодательства в конкретных ситуациях, 7 потребителям оказана помощь в составлении претензий к продавцам, розданы памятки и буклеты по правилам действий в различных ситуациях.
В этот же день специалисты Роспотребнадзора приняли участие в проведении утреннего инструктажа в магазине крупной торговой сети "Кари". Продавцам магазина напомнили требования законодательства и дали рекомендации по предотвращению конфликтных ситуаций с покупателями.
В Общественной приемной консультационного центра Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай граждан принимали кроме специалистов Роспотребнадзора, представители Государственной жилищной инспекции региона и администрации г.Горно-Алтайска. Потребители обращались за консультациями по разъяснению требований правил продажи товаров дистанционным способом, по вопросам нарушения прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг, поступили жалобы антисанитарное состояние магазина «Аникс» в с. Майма, на нарушение санитарных правил в объектах торговли.
По всем вопросам потребителям были даны разъяснения действующего законодательства, а также розданы памятки и буклеты.
Кроме того, специалистами Управления 15 марта проведен профилактический рейд по организациям торгового центра «Панорама», в ходе которого руководителям озвучены пожелания потребителей по улучшению обслуживания населения.
В г.Горно-Алтайске в мероприятиях Всемирного дня защиты прав потребителей приняли участие порядка 4,5 тысяч человек. |