На что нужно обращать внимание, покупая пищевые продукты |
![]() |
Приобретая пищевые продукты, покупателю необходимо помнить несколько простых правил. На упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения: - наименование продукта, - состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, посластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний, - сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов), - количество (вес или объем), - дата изготовления и дата упаковывания, - срок годности, - условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки), - наименование и местонахождение изготовителя. При выборе пищевого продукта рекомендуется обращать внимание на условия хранения продуктов в предприятии торговли. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы за упаковку. В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: - потребовать замены товара на товар надлежащего качества; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами. Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать: - наименование товара; - изготовителя; - дату изготовления и упаковки; - сорт, срок годности; - массу нетто; - термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке. В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора. Также потребитель может обратиться с письменным заявлением: - в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу 649002, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173; - в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай. В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы. В обращении необходимо также указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления http://04.rospotrebnadzor.ru/. Уважаемые жители и гости Республики Алтай, напоминаем, что за получением консультаций специалистов по вопросам защиты прав потребителей и выполнения требований санитарного законодательства вы можете обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по телефону: 8-(38822)6-42-41 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45 |