Спрашивали, разъясняем! |
![]() |
В Управлении Роспотребнадзора по РА в ежедневном режиме работает Общественная приемная. За прошедшую неделю в Общественную приемную обратились за получением консультаций 46 потребителей. Всем потребителям даны разъяснения действующего законодательства, оказана помощь в составлении 32 претензий на имя продавца. Основными темами обращения потребителей были: реализация товаров сложнобытового назначения ненадлежащего качества – 20; оказание услуг населению ненадлежащего качества – 15, из них: ЖКХ – 1; установка изделий из ПВХ – 6, из них нарушение сроков оказания услуг по установке изделий из ПВХ и металлических дверей – 3; в области потребительского кредитования – 3; регулярные перевозки пассажиров и багажа – 1; услуги СТО – 1; услуги косметического кабинета – 1; услуги общественного питания - 2. Предлагаем ознакомиться с некоторыми вопросами потребителей и ответами специалистов. Вопрос: Объясните, может ли потребитель при защите своих прав предъявить иск в суд по месту жительства или только по месту нахождения организации, с которой заключен договор? Ответ: В соответствии с требованиями ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребителю предоставляется возможность выбора суда, в который он может обратиться с иском. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. На основании п. 3 данной статьи - потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Вопрос: Купил в магазине чайник электрический с гарантией один год. В течение гарантии в чайнике проявился дефект. Продавец заменил чайник на другой, однако гарантию не продлил. Правомерны ли действия продавца? Ответ: При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. В вашем случае, действия продавца неправомерны. На замененный чайник электрический отсчет гарантийного срока начинается вновь со дня передачи вам товара. |