Если в технически сложном товаре вы недостатки увидали… |
![]() |
Еженедельно в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай поступает от 5 до 10 обращений по поводу приобретения бытовой техники. Потребители интересуются, можно ли обменять или вернуть товар в магазин, если он оказался некачественным. В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, то в течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него, либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Если недостатки в товаре обнаружены по истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара, либо на соразмерное уменьшение его цены. Требование о замене товара или возврате денежных средств может быть заявлено в следующих случаях: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных настоящим сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. К технически сложным товарам относятся: 1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем). 2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования. 3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем). 4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу. 5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем). 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. 7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины. 8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления. 9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления. 10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления. 11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления. 12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой При совершении покупки проверьте правильность заполнения гарантийного талона продавцом: все графы должны быть заполнены, талон должен быть заверен печатью магазина. Не забудьте взять кассовый и/или товарный чек. Требования, связанные с недостатками товара, можно предъявить продавцу, изложив их в письменной претензии. Претензию необходимо оформить в двух экземплярах, чётко и ясно изложив одно из возможных требований. Документы, которые могут быть приложены к претензии, необходимо предъявлять в копиях, особенно, указанное касается кассовых / товарных чеков. Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, следует помнить, что защиту и восстановление нарушенных прав осуществляет суд. В этой связи, разрешить вопрос об удовлетворении предъявленных требований возможно в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. По вопросам оказания помощи в составлении искового заявления в суд потребители могут обратиться в Консультационный центр по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 13, тел: (38822)27049, либо в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173 по будням с 9-00 до 13-00. Телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: (38822)64241 работает также по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. |